Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу на сайте. Пожалуйста, обновление браузер, чтобы улучшить качество работы с сайтом.
Каталог

В марте 2022 г. астрономами Паломарской обсерватории, расположенной в Калифорнии, был найден новый небесный объект – комета, находившаяся на расстоянии 640 млн км от Солнца. Увидеть ее удалось с помощью аппарата Zwicky Transient Facility, ежедневно наблюдающего за звездным небом. Аббревиатура названия этого устройства зафиксирована в имени, данном комете, – C/2022 E3 (ZTF).

Комета C2022 E3: история наблюдений

В момент обнаружения C2022 E3 пролетала мимо Юпитера и сначала была принята исследователями за обычный астероид, которые в большом количестве можно увидеть между Юпитером и Марсом. Однако в процессе приближения к Солнцу стали заметнее свойства кометы:

• кома (атмосфера из газа и пыли);
  • широкий пылевой хвост;
  • длинный ионный хвост.

К ноябрю 2022 г. объект стал выглядеть как обычная комета. Наблюдать ее с Земли невооруженным глазом можно было с 12 января 2023 г. Максимальное сближение произошло 1 февраля 2023 г., и для жителей нашей планеты это была единственная возможность увидеть, как выглядит комета C2022 E3, поскольку период ее обращения – 50 тыс. лет.

Основные характеристики

В момент максимального сближения расстояние от Земли до планеты составляло 42 млн километров. Комета C/2022 E3 (ZTF), по данным исследователей, имеет следующие характеристики:

• Кома кометы имеет зеленый цвет из-за присутствия одной из форм углерода. Правда, увидеть зеленый оттенок можно было только при наблюдении в профессиональные телескопы, невооруженным глазом он не был заметен.
  • Ионный хвост отделился от комы под воздействием сильного солнечного ветра.
  • В период видимости с Земли комета двигалась от созвездия Жирафа мимо Марса по направлению к созвездию Тельца, минуя скопление Гиады.
  • Исследователи выяснили, что объект движется по открытой траектории, имеющей форму гиперболы. Это означает, что, возможно, комета покинет Солнечную систему и больше не вернется в нее.
  • В последний раз увидеть комету с Земли можно было в ночь с 11 на 12 марта.
Комета C/2022 E3 (ZTF)

C/2022 E3 (ZTF) 10 января 2023 г.
Изображение с сайта ru.wikipedia.org

Статья одобрена экспертом: Ольга Терентьева

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.