Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу на сайте. Пожалуйста, обновление браузер, чтобы улучшить качество работы с сайтом.
Каталог

Самая-самая комета 2021 – январь преподнес сюрприз

Февраль 2021

Для тех астрономов-любителей, которые наблюдению за другими космическими телами предпочитают кометы, прогноз на 2021 год был довольно нейтральным. По сообщениям астрономических агентств в течение этого года планировалось появление 3 «хвостатых звезд», на которые стоит обратить внимание. Однако уже 3 января появилось сообщение об открытии новой кометы, и она должна стать самой яркой из всех.

Кометы в 2021 году

Ближайшая в 2021 году комета – давно известная короткопериодическая 7P/Понса–Виннеке. Прогнозируется, что в июне она максимально подойдет к Земле – примерно на расстояние 0,44 а.е. Но из-за небольших размеров и умеренности свечения ее яркость составит всего 10 звездной величины, так что понаблюдать за ней смогут только обладатели хороших телескопов.

Месяцем позже, примерно с той же яркостью звездный небосклон будет украшать собой комета 15P/Финлея. Этот космический объект интересен еще и тем, что все, у кого есть в запасе 40 лет и терпение, в 2060 году смогут увидеть ее приближение к нашей планете на расстояние всего в 0,04 а.е., илипримерно 6 миллионов километров.

Но если эти кометы в 2021 году видимы только в телескоп, то третья по счету, но не по «интересности» будет различима даже в обычный бинокль.  Комета 67P/Чурюмова–Герасименко в ноябре будет на расстоянии в 0,41 а.е., а ее яркость может достигнуть 8 звездной величины. Знаменита она тем, что стала первой, куда смог приземлиться земной исследовательский аппарат.

Самая яркая и совсем нежданная

А теперь вернемся к объекту, открытому «на днях» и обещающему стать самым ярким впечатлением наступившего года не только для профессиональных астрономов, но и простых обладателей мощной оптики. 3 января в обсерватории Маунт-Леммон один из наблюдателей, Грегори Леонард, заметил объект, которого не было ни в одном каталоге.

Уже сейчас можно сказать, что звание «комета 2021» сразу в нескольких номинациях получает именно это открытие. Комета C/2021 A1 (Leonard) не только первая, открытая в этом году, она очень быстрая, даже быстрее прошлогодней NEOWISE, и летит со скоростью около 70 км/с. Это значит, что в начале декабря, когда она подойдет к Земле на расстояние в 34–35 миллионов километров, ее положение для наблюдателей будет изменяться ежедневно. А наблюдать ее смогут очень многие – по разным прогнозам яркость этой кометы составит от 4 до 1,5 звездных величин! В средней полосе РФ ее будет видно в оптику уже с сентября в районе созвездий Большой Медведицы и Гончих Псов.

Самая-самая комета 2021 – январь преподнес сюрприз

Комета 67P/Чурюмова—Герасименко.
Изображение с сайта esa.int

Статья одобрена экспертом: Марина Атланова

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.